Однако такой «сезонный» подход неприемлем для крупных подрядчиков, которые занимаются монтажом монолитной опалубки и заливкой бетона при любых, в том числе, отрицательных, температурах. В подобных случаях одним из лучших решений для выполнения профессиональных строительных подрядов становится специальная греющая строительная опалубка.
Особенности конструкции опалубочных систем для монолитного строительства с подогревом
Опалубочные щиты «греющей» опалубки по своей конструкции напоминают обычную съемную опалубку. Основное отличие таких систем — устройство палубы, имеющей вид «сэндвича», в котором каждый слой выполняет свою функцию. Обычно такие палубы включают следующие слои:
- Износо- и влагостойкий материал, который непосредственно контактирует с бетонной смесью и защищает остальные слои от замокания и попадания мелкодисперсных элементов;
- Влагостойкая фанера несколько меньшей толщины, чем обычная, придающая палубе необходимую жесткость и прочность;
- Электронагревательный элемент пленочного типа, соединенный проводами с электрической сетью и выполняющий роль электрогрелки (при покупке важно оценить его технические характеристики, особенно мощность);
- Теплоизоляция, экранирующая тепло внутрь опалубки и минимизирующая теплопотери.
Установка греющей опалубки
Монтаж опалубочных конструкций с подогревом выполняется в той же последовательности, что и установка классических систем: сначала необходимо смонтировать опалубку фундамента, а за ней — стен и перекрытий.
Работы выполняются с использованием обычных комплектующих и расходных материалов — вертикальных стоек, замков, одно- и двухопорных подкосов и т.п.
Бетон заливается по традиционным технологиям монолитного строительства — самотеком из автомиксеров или самосвалов либо при помощи бетононасоса.
Чтобы избежать формирования в бетоне воздушных раковин и непроливов, залитая строительная смесь подвергается виброуплотнению.
Строительную систему с подогревом можно демонтировать только после набирания бетоном не меньше половины расчетной прочности.
Для контроля температуры греющей опалубочной конструкции, а значит, и скорости застывания бетонной смеси, используют резистивные регуляторы и термопары.
Поскольку греющие опалубки стоят дороже традиционного оборудования, пока что их могут купить далеко не все подрядные строительные организации. Однако использование подобных технологий позволяет исполнителям избавиться от сезонных ограничений, значительно проще и быстрее вести строительство в холодное время года независимо от температуры и погодных обстоятельств.